Бой верхом - pf2.ru
Войти

Бой верхом Правила

Источник Основная книга ведущего
Ведение боя верхом требует дополнительных усилий. Если вы ожидаете скорого столкновения, выберите место с простором для манёвра, особенно если вас ждёт противостояние с участием крупных существ. При поединке, где только одна сторона использует верховую езду, полезно иметь слишком узкие для скакунов участки, что даёт бойцам без скакунов тактическое преимущество, компенсирующее мобильность противника.
Когда персонажи ездят верхом, противники должны направить атаки в основном на наездников, а не на их скакунов. Игрокам может не понравиться, если противник будет атаковать верховых животных — их враги должны помнить, кто представляет тут настоящую угрозу! Ведя бой с противниками, ездящими верхом, старайтесь уравнять уровень их скакунов с уровнем ваших персонажей; не сажайте, к примеру, противника 13 уровня на боевую лошадь 2 уровня, лучше выберите высшую мару 11 уровня. Такое существо больше подходит высокоуровневому всаднику и не даёт быстро лишить его скакуна. Если боевой скакун выведен из боя, всадник может без труда слезть с него, если скакун стоял на месте неподвижно; в случае же, если скакун двигался, всаднику придётся пройти испытание Реакции. В случае провала наездник вылетит из седла на небольшое расстояние и будет распластан. Для таких проверок часто подходит базовая экспертная СЛ, равная 20.
Верховые сражения на поле с клетками — весьма непростое занятие, особенно если обе стороны перемещаются с полной скоростью. В таких случаях лучше отказаться от поля, но миниатюры могут быть полезны для понимания взаимного расположения и дистанции при дистанционных атаках. В гонках лучше использовать систему погони.
Правила верховой езды предназначаются для классических вариантов: гуманоиды едут на четвероногих животных. Однако иногда можно разрешить игрокам кататься на зверях или других существах, но потребуются некоторые изменения. В случае разумного скакуна, такого как пегас или единорог, используйте стандартные правила верховой езды, но вместо проверки для Команды животному наездник должен попросить животное с помощью того же количества действий. Ведущий решает, выполнит ли существо указания и нужна ли для этого успешная проверка Дипломатии, к примеру. Если один из персонажей ваших игроков маленького размера, он может захотеть кататься на плече другого персонажа. В этом случае оба персонажа проходят проверку инициативы и действуют совместно, используя меньшее значение; в начале хода у них только два действия вместо трёх, так как более крупный персонаж должен тратить одно действие, чтобы не уронить второго, а меньший — на то, чтобы удержаться.